Опубликована статья Майка Сеньора "Компрессия барабанов"

Когда дело доходит до микширования барабанов, новички часто теряются в процессе настройки компрессора, поскольку не всегда понимают, какой результат нужен и как его получить.К примеру, надо ли выровнять общий уровень трека? Или удлинить/усилить сустейн? Или сделать более отчётливое, пробивное звучание отдельных ударов? Или поднять уровень более тихих элементов? И, в зависимости от параметров настройки, компрессор сможет сделать любую из этих вещей. Или не сделать. Отсюда и путаница.

В этой статье я хотел бы определить ряд задач, для решения которых обычно используются компрессоры. В каждом случае, я постараюсь объяснить, какие параметры компрессии выбрать для достижения наилучшего результата, будь то треки живых барабанов, петли, сэмплы или виртуальные инструменты. Также, будет уделено особое внимание нежелательным побочным эффектам этой обработки, что портят многие миксы, сделанные в проджект-студиях. Как мы увидим, иногда могут потребоваться более изощрённые методы компрессии, а также некоторые альтернативные средства, приходящие на помощь в тех случаях, когда компрессор уже бессилен.

Другой частый источник головной боли для неопытных звукорежиссёров заключается в том, что разные компрессоры (хоть реальные, хоть виртуальные) могут иметь самые разные органы управления и параметры. По этой причине, я ограничусь наиболее распространённой конфигурацией из пяти основных элементов: Порог (Threshold), Коэффициент подавления или Отношение (Ratio), Атака (Attack), Восстановление (Release) и Компенсация уровня (Make-Up Gain). Впрочем, мы не будем разжевывать основы этих функций (об это можно почитать здесь: http://www.unisonrecords.ru/содержание/статьи/теория-техника-практика/Майк-Сеньор-Компрессия-это-просто), а лучше сосредоточимся на том, как лучше настроить их для решения конкретных практических задач.

Читать полностью здесь →
 


Загрузка беседы